Сальса в Барселоне – хроники бессонной ночи

(с)Константин Потапов.

Всегда было интересно– а как же у них-то сальсу танцуют, в зарубежке, где как известно – сплошные пальмы, солнце, мохито, знойные мулатки стаями и прочие радости экзотической южной жизни… Из наиболее близких по таким задушевным характеристикам стран для меня в прошедшем июле стала Испания, а если поточнее – то Барселона и ее окрестности.
В сам город мечты попасть с турпутевкой не получилось – так что жизнь на испанской земле в преддверии встречи с карибскими танцами началась километров так за шестьдесят до цели, в дачном местечке Calella со всеми вытекающими – толпы зарядившихся пивом до потери остатков сознания немецких тинэйджеров и в противовес им – старшего поколения их соотечественников, решивших поразмяться и оттянуться на пенсии.
Первые, помню, очень любили колбаситься под окнами отеля рядом с соседней дискотекой и петь песни хором в пять утра, сопровождая собственное вокальное творчество пиратскими выкриками «хэй-хо» и прочим в таком же духе. На всякий случай решено было допросить гида – а может, а вдруг и в Calella есть какие-нибудь латинские клубы – и девушка-гид поведала – есть тут, говорит, такое место, под названием “La Quadra” – вот там-то местные что-то такое похожее и пляшут.
И вот, ближе к полуночи я отправился на разведку. Постепенно ярко освещенные туристические улочки с множеством магазинов и баров оставались позади, фонариков становилось все меньше, а идти вперед все увлекательней и увлекательней («страньше и страньше, чудесатее и чудесатее», как писал незабвенный Кэрролл). Наконец, в самом узеньком и темненьком переулке я и обнаружил это богоспасаемое заведение. Остановил меня охранник, напомнивший чем-то агента ФБР латинского происхождения – эдакий федеральный агент Рамирес – темные очки, длинные волосы, даже, по-моему, жетон был. Вопрос – «Говорите по-испански, по английски?» Отвечаю: «По-испански чуть-чуть, по-английски нормально». Второй вопрос был еще круче – «What do you want?» Ну, думаю я, закрытая вечеринка у них там, что ли? Отвечаю – войти хочу! Товарищ помялся немного, потом говорит – «Ладно проходите!» У меня создалось такое ощущение, что меня приняли за иностранного тинэйджера, не достигшего вожделенного 21 года… Повезло, так повезло! Внутри меня ожидала нехилая толпа местных жителей – практически как в нежно любимом заведении «Амиго» в Москве в прайм-тайм – плотность человеческих тел на квадратный метр там была просто фантастической. Играл некий испаноязычный попс. Из наиболее ярких воспоминаний об этом месте за те 5 минут, которые я в нем протусовался, остались идеальная работа кондиционера и ощутимый запах рвотных масс при входе. Последнее заставило меня поскорее оставить этот скорбный приют любителей ночной жизни.
Второй «заплыв» состоялся уже в Барселоне – следуя инструкциям матерых путешественников на форуме salsa.ru (woodoolena, muchas gracias!) (здесь) я, для начала, провел разведку по указанным в том путеводном посте адресам при свете дня, во избежание блужданий во тьме по узким улочкам славной столицы Каталонии. Правда, выяснилась одна неутешительная, но весьма интригующая подробность – последний поезд из Calella в Барселону уходил чуть позже 10 вечера, первый же обратный – в 6 утра, то есть предстояла бессонная ночь в солнечном городе моей мечты.
В поезде, под нежную классическую музыку из динамиков в вагонах (такое вот приобщение к сокровищнице мировой музыкальной культуры происходит в испанских поездах и в метро) за какой-то час я без проблем добрался до Барселоны, а затем и до заведения под названием «Antilla» (Сarrer D'Arago, 141 – кому интересно).
За железной дверью, выкрашенной в нежный защитный цвет, меня ждал утомленный нарзаном (хотя учитывая местный колорит – скорее какой-нибудь Perrier) человек, который удивил меня историей о том, как же можно войти в сей чудо-клуб – каждому выдается красная карточка, с которой необходимо явиться в бар и обменять на зелененькую карточку. А зелененькая карточка выдается, когда чего-нибудь в баре возьмешь. Ее и предъявляют на выходе. Что же будет, если выходить без карточки, я так и не узнал, может быть даже и ничего, а, может, как запомнят, как не пустят в следующий раз на пляскиSmile
В баре мне любезно предложили джин-тоника, в котором джина было явно больше чем тоника в прилагавшейся к стакану маленькой бутылочке. Выпимши, я огляделся по сторонам затуманенным взором. Место очень напомнило «Туннель» (сам танцевальный зал), если бы его уменьшили раза в полтора и кондиционер работал бы нормально.
Первое впечатление – ну вот, приехали – Вечер для тех, кому за тридцать (а то и за сорок) – потому что партнерши, в основном были примерно этого возраста, но через час обстановка изменилась и началась сальса!Smile
С первой партнершей мне повезло – мы с ней волшебно изобразили танец в стиле «Лос-Анжелес» и разошлись, довольные друг другом.
Дальше было веселее – потому что девушка умела танцевать только касино, и хотелось ей танцевать тоже касино, поэтому каждая моя попытка вывести ее на cross-body lead приносила самые неожиданные результаты – она оказывалась там, где я никак не ожидал ее увидеть, первые две минуты было эдакое эпохальное сражение стилей, потом касино победил – пришлось вспомнить все то немногое, что наш Gran Maestro обзорно демонстрировал на своих занятиях. Очень понравилась фраза, которую она мне сказала после окончания этого медитативного процесса – в вольном переводе с испанского – «спасибо тебе большое, у нас с тобой не очень хорошо получилось, но все равно спасибо!»
А потом в центр зала выбежали местные организаторы-затейники – два афроамериканских брата в компании с представителем одного из гордых народов Латинской Америки, который осуществлял общее руководство – и под ободряющие вопли на испанском – uno, dos, tres, сuatro, una vuelta, otra vez и прочее в том же духе – начали мы шагать и вертеться - сначала под ча-ча-ча, потом дело и до сальсы дошло.
Весь этот экспресс курс техники шага завершился также быстро, как и начался, народ расползся по своим парам, местную тусовку разбавила большая группа латиноамериканских пар, которые устроили руэду, оставалось только тихо тащиться от естественности и пластичности их движений в танце.
А дальше случился несколько трагикомический сюжет – пригласил я барышню, сидевшую у стойки бара, и как-то накатило – после выступления носителей стиля, так сказать, захотелось, что называется, не ударить в грязь, ну и т.п. В общем, старался вспомнить все, что помнил из сальсовских фигур, и что не помнил тоже, хорошо хоть до поддержек не додумался – после двух песен бедная девушка сказала мне «большое спасибо» и следующие минут десять нервно курила около барной стойки, приходила в себя, на приглашения других партнеров отвечала – «позже, позже»… М-да, в общем перестарался…Sad
Завязалась беседа с ее подругой из Великобритании – она поведала мне, что собирается в Москву – поинтересовалась, а где же там лучшие латиноамериканские клубы находятся? Вот так, совершенно случайно, в моем лице клуб «Туннель» получил отличного PR-агента…
После нескольких танцев и ускоренного обучения бачате, которую поставили для отдохновения посетителей, под недоуменный вопрос «Why not?» эта представительница великой империи затянула меня в руэду, которую успели устроить все те же организаторы-затейники – из всех команд кантора узнавались лишь dame, de la que no, sombrero и prima una, все остальные мешались в какой-то причудливый лингвистический коктейль, так что притормаживал я там знатно, радовало только одно – что я такой не один был!Smile
Ближе к 3 часам ночи в клубе оставались уже самые стойкие, танцевала лишь одна латинская пара, вызывая профессиональную белую зависть.
Чтобы несколько взбодриться ото сна, который начал накатывать на меня, пригласил я девушку, сидевшую с молодым человеком, на которого я поначалу не обратил внимания, ну и говорю на английском – давай в центр зала пройдем, там получше будет (а сидела она у барной стойки практически у выхода из заведения). Отвечает – «Нет, будем здесь танцевать!» И под сумрачным взором ее кавалера мы станцевали с ней мой последний танец в эту жаркую испанскую ночь. Хотел я в конце сделать замечательный васкесовский поворот вместе партнершей через open-break, но в самом начале девушка сказала – обувь у меня неподходящая – и я увидел, что танцевала она в пляжных шлепанцахSmile)
На этой надрывно-пафосной ноте я попрощался с девушкой и милым клубом Antilla и вышел навстречу далекому барселонскому рассвету. На часах было 4 утра. А первый поезд в родной отель отъезжал от вокзала лишь в шесть. И пошел я к вокзалу, улицы были тихи и пустынны, лишь одинокие таксисты проносились мимо, с надеждой глядя на мою одинокую, усталую, но довольную фигуру, бредущую по чистым улицам любимого города.
Чтобы дорога заняла именно два часа, а не меньше, я придумал себе развлечение – подходил к каждому из банкоматов, встречавшихся на моем пути в изобилии, вставлял свою кредитную карточку, на которой было 40 рублей, и требовал от умных машинок денег. Машинки меня радостно посылали, некоторые при этом даже выплевывали чек, что было особенно приятно (сервис!Smile
И так, шаг за шагом, банкомат за банкоматом, я добрел до станции Clot, а рассвет встретил под звуки бачаты из проезжавшего мимо такси, другая машина порадовала разудалым ска-панком («Радио Шансон» тут на мое счастье автомобилисты не слушали). С трудом забравшись в вагончик, под нежные звуки все той же классической музыки я добрался до своего номера.
И всю дорогу в голове почему-то звучала странная фраза «Барселона, все ночи полные огня…!»Smile))

Добавлено 10-Aug-2004

[ Возврат в список статей ]     [ На главную страницу ]

Пожалуйста, сообщайте о неработающих ссылках по адресу web@salsastudio.ru


 

 


Хостинг от uCoz